Фильм про Доблесть. Часть первая


Тёмный зал.
Тихий шёпот.
Напряжение растёт.
Все взгляды направлены вперёд.
Только вперёд  – через непроницаемый мрак.
Там, впереди, уже через считанные секунды оживёт луч проектора, рисуя на поверхности экрана увеличенное изображение, запечатленное на кадрах киноплёнки. И весь зал погрузится в пучину действия, происходящего перед ними,с головой уйдёт в сюжет кинофильма, разворачивающегося на их глазах.

 


Кино – один из самых привлекательных способов провести досуг в нынешние времена, и самый лёгкий способ с головой окунуться в мир фантазии, чему способствуют самые современные кино-технологии. А кинотеатр давным-давно превратился в настоящий мультимедийный храм искусства, куда люди идут отдохнуть и насладиться плодами творчества мастеров киноиндустрии. Да что там говорить! Даже при просмотре дома, на экране телевизора или компьютера, кино так же затрагивает наши глубокие чувства, заставляя сопереживать героям и злодеям. Приключения затягивают, вырывая нас,зрителей, из привычного мира.

Почему это происходит? Наверно, каждый из нас, пускай даже в самой-самой глубине души, но является романтиком и авантюристом, которого тянет к приключениям. Кино даёт лёгкий доступ к возможности пережить нечто такое, чего не встретишь в повседневной жизни.Оно наполняет душу драйвом, предлагая ощутить себя в шкуре того или иного героя. Что вы выбираете: размахивать саблей, раскачиваясь на вантах пиратского корабля? Отправиться в путешествие в страну вечных снегов – на полярную шапку планеты, или же на вершину Эвереста? А, может, желаете погрузиться в пучину океана на суперсовременной субмарине, спасаясь от вражеских противолодочных кораблей? И ли же, на мой взгляд, самое интересное – примерить рыцарский доспех и ощутить тяжесть острейшего клинка, который должен стать частью тебя? И когда сталь станет послушной, как твои собственные руки и ноги, да умоются кровавыми слезами враги!

На этом же принципе построено и игровое противостояние в Легенде. Именно поэтому люди и магмары спускаются в подземелья Кристаллических Пещер и Древнего Храма, выходят на ристалище Арены и каменистое Плато безмолвия.




Давайте пофантазируем, что Поля битв в мире Фэо – это, на самом деле, съёмочные площадки. А сами игроки – режиссеры, сценаристы и актёры. Итак…
 

КАМЕРА!
МОТОР!
ПОЕХАЛИ!!!


Часть  первая. Действующие лица.



Начнём с азов. Для съёмок даже самого никудышного видео нужны главные действующие лица – актёры. Когда требования минимальны и весь кастинг – это соответствие полу и возрасту (раса и уровень), без проверки мастерства игры (или даже наличия таких способностей)  -  тогда качество производимого продукта для любого зрителя останется на уровне шептания за спиной:«Фу-фу-фу, что за непотребство...». Актёры-самоучки не могут выполнять распоряжения режиссёра, так как просто не понимают, что он от них требует.  Но бывают случаи, когда и самого режиссера нет, как нет и костюмеров или гримёров. Тогда каждый гнёт свою линию и на выходе получается очередная история, как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку (Поля битв, если в команде нет подготовленных групп и руководителя).
 


Для серьёзных работ, рассчитанных на признание публики, проводятся серьёзные кастинги.  Режиссёр, нередко выполняющий и функции сценариста, рассылает множество приглашений различным маститым актёрам.  Как они определяются? Просматриваются последние картины, отмечается игра, способности, читаются отзывы. Большинство хороших профессионалов и так знакомы друг с другом, так что нередки случаи, когда актёрско-режиссёрский состав от фильма к фильму практически не меняется. Когда взаимоотношения налажены, все действия известны и достигнуто понимание друг друга без слов, то кино снимается четко и без проблем – слаженные, качественные ленты (Постоянные походы на ПБ неизменной командой).  Во время таких съёмок работа сценариста-режиссёра сводится к минимуму – только в самые ответственные и знаковые моменты, от которых очень многое зависит.
 


От навыков режиссёра, кстати, очень многое зависит. Настоящий мастер сможет сделать низкобюджетную картину с довольно молодыми актёрами, от просмотра которой останутся такие незабываемые ощущения, каких не будет от фильмов с астрономическими затратами и такими же астрономически-звёздными составами. Уделяя много внимания нюансам, которые и передают невероятную атмосферу, он не способен потерпеть неудачу – любое его детище будет как минимум интересно (способность скоординировать работу команды и дать полноценный бой  превосходящему сопернику). Также немаловажно для руководителя творческого процесса умение находить индивидуальный подход к каждому члену команды. Нельзя даже в одном и том же тоне объяснять задачу перекачанному громиле-боевику и невероятно ранимой актрисе мелодраматических ролей. Если приказной тон, не терпящий никаких пререканий,  может довести бедную девочку до истерики, то сопливое сюсюканье отправит силача с чугунной головой в длительный моральный нокаут. Умение находить общий язык с каждым участником, умение грамотно и доступно объяснить задачу, преподнести себя так, чтобы люди сами имели желание следовать за ТАКИМ лидером – самые необходимые навыки для любого режиссёра. Так же необходимо умение грамотно распределить роли между актёрами, слегка подкорректировав их под стиль и способности каждого. Зрители с трудом поймут, если на роль хитрого и неуловимого героя с ранимым сердцем  будет назначен верзила, способный раздавить противника голыми руками. В то же время, если роль ужасного, грубого злодея, без жалости и каких-то светлых чувств, достанется нежной куколке-блондинке с розовым маникюром и педикюром... Правда, глупо будет выглядеть?
 


Хороший руководитель и актёрский состав – это полдела, никак не больше. Для настоящего Успеха важны не только прекрасный сюжет и великолепная игра актёров. Как уже говорилось ранее – всё дело в мелочах. Нужны декорации, освещение, костюмы, грим, в конце концов! Возвращаясь в реалии Легенды и вспоминая, что мы рассуждаем о схожести Полей битв с кинематографом, можем смело отбрасывать первый пункт. Декорации у нас уже есть и нужно работать в предложенных условиях. Теперь давайте разбираться с освещением, костюмами и гримом. В любой картине, претендующей на признание зрителей, работа гримёра и костюмера – основная (обкаст и доспехи). Ведь не зря говорит старая поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Зритель тоже реагирует на того или иного персонажа фильма в зависимости от его внешнего вида, который обязательно должен соответствовать правилам. Не может персонаж в обносках быть причёсан, напудрен и умыт, как на великосветский приём. А женщина в дорогом вечернем платье не должна быть растрёпанной и грязной. Грим и костюм должны быть согласованы и наделены общими чертами (соответствие стиля боя и «профильного» обкаста). Зритель должен увидеть начальный образ, сложить своё первое впечатление - только потом он может  начинать следить за поступками героя, пытаясь раскрыть его суть, понять его. Перед  гримёрами и костюмерами стоит одна из двух задач. Первая - это преподнести каждого персонажа в необходимом свете, с первого взгляда обозначить его статус. Например, с самого старта картины мы наблюдаем за необъятных размеров громилой, вдоль и поперёк увешанного гранатами, пулемётными лентами, кобурами с пистолетами. Он на протяжении всего действа уничтожает десятки и сотни врагов. Всё чётко и понятно. Либо вторая задача – как можно сильнее скрыть его истинную суть, чтобы она проявилась чуть позже, но резко и так громогласно, что все враги обомлели. Представьте себе картину – в первой сцене фильма появляется ничем не приметный человечек, в обычной одежде, без претензий на роскошь (сине-зелёные доспехи). Но стоит только в воздухе «запахнуть жареным», так на нём мгновенно оказываются обмундирование первоклассного вояки, с самыми навороченными прибамбасами (сине-фиолетовые доспехи, с полным комплектом рун и аур, вещи МО, многострочный обкаст). Знакомая ситуация? А на первый взгляд, и не скажешь, что этот «обычный» герой, на самом деле – Герой с большой буквы. Или другая история: представительного вида мужчина и женщина, в деловых костюмах от известных брендов прогуливаются по аллее в парке, рядом с деловым центром. Тут их атакует отряд бойцов какого-то подразделения. Не важно какого, важно то, что они атакуют. Слышится стрельба, взрывы. И тут оказывается, что наша гуляющая пара на самом деле не совсем «мирная» – под костюмами у них одеты непробиваемые бронежилеты, а все карманы забиты оружием (доспехи стиля, скрывающие истинную экипировку). А ведь с первого взгляда и не скажешь!  Но мы все знаем, что это на самом деле не так. По лицу обоих из этой пары ясно видно – что они многоопытные вояки, а оттопыренные полы пиджака выдают спрятанные «пушки» (характеристики персонажа видны даже с надетыми доспехами стиля). А вот еще один случай - с первых мгновений ленты нам показывают красавца, в модных шмотках. Амплуа – крутой парень, на которого «вешаются» все девушки.  Не всегда порядочный и честный, с завышенной самооценкой, но обязательно – при деньгах. И у него постоянно в руках какое-то крутое оружие: кастет, раскладной нож или пистолет. И все они сверкают чистотой и новизной. Представили образ? Хорошо. А теперь вспоминайте, что с такими парнями происходит при первой же опасной ситуации. Правильно – они «садятся в лужу». Потому что их показные «крутые» наряды – бутафория, нож оказывается пластиковым, а пистолет – зажигалкой (доспехи стиля из комплектов красных доспехов, надетые на «голое тело»). Это и есть мастерская работа костюмеров и гримёров, способных на истинные чудеса.
 

 

И не стоит забывать о такой важной составляющей кинематографа, как освещение его в средствах массовой информации (форум). Грамотный пиар-агент сделает так, что фильм любого качества станет интересен и любопытен, практически не зависимо от его содержания, сути или качества. Зрители у него будут со стопроцентной вероятностью, а  отдельные кадры со съёмок (ссылки на бои) или небольшие кусочки биографии участников еще больше подогреют интерес к картине.

С действующими лицами нашего фильма разобрались, теперь мы с ними знакомы. Можно приступать к поиску актёров, режиссёра и всего остального съёмочного коллектива,а потом приступать к съёмкам собственной картины! И мы с вами этим обязательно займёмся в следующих частях нашего рассуждения.

До новых встреч!

 

 

Автор: -Ich-