Клан. Бывший глава


Сегодня хотелось бы поговорить о таком странном, но распространённом явлении, как бывший глава клана. Кланов в игре много, они постоянно распадаются, сливаются, создаются и разваливаются альянсы, поэтому очень часто управляющие кланами остаются не у дел. Особенно – главы неудачных проектов, чьи кланы существовать перестали. Вот о таких персонажах мы и поговорим.
Встретить бывшего главу клана можно в трёх местах:
- «в чистом поле» - без клана, «без роду, без племени», потерявшим всё, или же недавно вернувшимся в игру после долгого перерыва;
- в том же самом «чистом поле», но во главе загибающегося клана;
- в вашем же клане, когда глава по какой-то причине не хочет больше носить это гордое звание.
В первом случае настоятельно рекомендую выяснить, что за клан возглавлялся этим экс-главой, насколько он был силён и как долго просуществовал, по какой причине развалился. Это поможет сделать выводы и убережет от неприятностей.
Глава клана, даже бывший, не любит долгое одиночество. Ему нужен гильдейский чат, общение, а особенно новички, которым нужна помощь советом и делом. Поэтому, проводя набор пополнения, вы обязательно встретитесь с таким игроком. В первую очередь следует обратить внимание на его возраст. Если глава-рекрут старше вас, то разница может обернуться недоразумениями. Велика вероятность того, что он сразу же попросит какую-нибудь должность. При этом далеко не факт, что он способен выполнять ваши требования так, как необходимо именно вам. Ваш новый рекрут будет пытаться вас поучать, делиться опытом, как житейским, так и опытом управления кланом, пусть даже уже и не существующим. Любой опыт полезен, но в данном случае нужно сразу дать понять только что принятому, что глава клана – вы, а не он. Так что в приеме подобного бойца есть как минусы, так и плюсы. Впрочем, как и у всех. Проблема только в том, что плюсы и минусы бывшего главы значительно сильнее влияют на коллектив. К примеру, такой боец может прекрасно набирать и инструктировать новичков. Но, понятное дело, набирать он будет лишь наиболее подходящих для себя игроков, - а они, подходя рекрутеру, могут не подойти действующему главе или клану в целом.
Существует определённая возможность, что такой бывший глава в один прекрасный момент захочет восстановить свой собственный клан, даже если всем заведомо ясно, что у него ничего не получится. Подобное бедствие напоминает деление пчелиного коллектива, когда в улье появляется вторая матка, улетающая прочь из родного гнезда, зачастую даже не высказывая никакой благодарности за временное убежище. Даже если бывший глава вас не покинет, у него может оказаться достаточно волевой, а потому довольно тяжелый характер. Негативные последствия могут неприятно удивить в момент боевых действий, когда от коллектива требуется слаженность часового механизма. Не секрет, что многие люди любят поиграть под баночку пива, и вот в такой-то момент как раз и обостряются отношения, накаляются ситуации и замышляются революции.
Если вы внезапно увидите в игре активного главу в пустом клане, можно попытаться переманить его к себе. Как правило, такой глава приходит не один, а с парой верных бойцов, которые, зачастую, как боевые единицы лучше, чем их предводитель. Такой вариант прекрасно подходит в тех случаях, когда клан нуждается в притоке свежих сил и вы интенсивно набираете новых участников. Однако, попав в ваш клан, этот мини-коллектив вряд ли растворится без следа. Скорее всего, группа принятых доберет себе недостающих до полной пати, и начнет хождения по инстам. Случалось. Подобные группы в какой-то момент становились сильнейшими и очень болезненно относились к разбавлению плохо знакомыми сокланами. 
Ещё одна опасность пришедшего с небольшой группой своих бойцов в том, что, оказавшись в относительно благоприятной среде, экс-глава способен заменить действующего главу, возглавляя походы во время вашего отсутствия. Тут уже нужно опасаться конкуренции – то, что у бывшего главы был маленький коллектив, ни о чём ещё не говорит и не гарантирует вам конкурентное преимущество. Бывает, что в момент развала клана звание передаётся наиболее подходящему, на взгляд покидающего коллектив главы. Так как делается это зачастую спешно, то корона управляющего может оказаться у неопытного, но перспективного игрока, по своей неопытности не умеющего повлиять на численность бойцов в погибающем клане (часто на это не способен повлиять даже матерый менеджер из реала), но который, однако, быстро учится. А самое главное, у него есть желание спасти клан, что всегда видно рядовым игрокам, которых хлебом не корми, дай побегать в толпе за хорошим организатором. И вот, оказавшись под началом неопытного управленца, бывший экс-глава внезапно становится активным в коллективе, вас начинают поневоле сравнивать и горе вам, если сравнение оказывается не в вашу пользу. Это может привести к революции. Но об этом в другой статье.
Ну и, наконец, отдельно следует упомянуть о главе клана, который уже не хочет управлять, но совсем клан покидать не собирается. Крайне невыгодный для действующего главы персонаж. Часто такой глава просит почётное звание, к примеру, «Основатель клана», хотя на этом, как правило, его заслуги заканчиваются. Он захочет себе льготные условия и не будет подчиняться общим правилам. Чаще всего он занимает место, но не приносит пользы – существует в клане своеобразным памятником, с ничтожно малой вероятностью возвращения в игру. Если же возвращение произойдет, то он может сказать вам: «Знаешь, спасибо тебе за всё, но я решил вернуться. Отдай мне клан назад». А ведь если он отсутствовал очень долго, то коллектив, с которым он играл, почти наверняка весь разбежался. Проблемы не исчезнут, даже если вы вернете клан бывшему главе: вы можете стать свидетелем того, как дело ваших рук разрушают с маниакальной быстротой. В подобном случае, если вы не готовы бороться за клан, вам лучше его покинуть и самому стать «бывшим главой», тем самым причислив себя к длинному списку неудачников.
А если вы хотите уйти по своей воле, оставив о себе светлую память как среди сокланов, так и среди врагов, - уходите в момент наивысшего расцвета своего клана.

 

Автор: Свадебный Ф_Граф