Действующие лица:
1. Никому не известный бесклановый игрок
2. Член небольшого малоизвестного клана
3. Глава небольшого малоизвестного клана
4. Член известного клана
5. Глава известного клана
6. Игрок вражеской стороны
7. Представитель проадминской структуры
8. Администратор проекта
9. Непреодолимая сила
10. Третья сторона
11. Блатной персонаж
12. Благодарные зрители (в последнее время – с попкорном или семечками)
13. Миротворец
Сегодня речь пойдет о рядовом члене малоизвестного клана, коих на просторах «Легенды» превеликое множество. В отличие от бескланового игрока на таком бойце уже лежит ответственность за собственное поведение, что, в первую очередь, касается не только общения с другими игроками, но и поведения на полях битв, а также в местах массовых сражений, таких, как Плато Безмолвия.
Если вы состоите в клане, то должны понимать, что любое, даже невинное замечание в сторону другого игрока может быть неправильно воспринято. Как говорится: «Плохая шутка – повод для войны». Поэтому необходимо быть максимально корректным для того, чтобы не вызывать подозрений на свой счёт в случае возникновении споров и конфликтных ситуаций. Я бы посоветовал установить клиент тем, кто этого еще не сделал, чтобы можно было сохранять логи чата и предъявлять их по требованию, либо делать скрины с разговором, желательно, не пропуская ни строчки, чтобы не вызвать подозрений в подлоге. Следует понимать, что мир населён довольно предусмотрительным народом, который может вас провоцировать, одновременно фиксируя то, как вы выходите из себя, чтобы затем предъявить это вашему главе клана. Некоторые могут делать это из желания поразвлечься, другие от природной подлости, но факт остается фактом - подстраховаться не мешает.
Конфликт, случается, возникает даже на ровном месте. Но вот степень его неприятности часто зависит напрямую от того, насколько ваш клан силён и знаменит. Сидишь в локации с удочкой и тут какой-нибудь «герой» на все окрестности кричит: «Вышли все и двери за собой прикрыли с другой стороны! За ослушание – смерть через момбуку». А ты и в ус не дуешь. И тут снова: «Кто сидел на моем стуле?» И давай вам в приват грубости писать. Понятное дело, что нормальный человек на оскорбления имеет полное право отреагировать соответственно: ответить в том же духе. Но, как показывает практика, самый безопасный способ - воспользоваться кнопочкой "игнор". Большинство буянов, если не обращать на них внимания, отвлекаются и быстро теряют интерес к молчаливому собеседнику. Ещё лучше – прикинуться эдаким китайским дедушкой-мудрецом и по-тихому свалить из локации, если тот, кто вам угрожает, действительно опасен. А сообщать о его грубостях или нет, уже вам решать. Большинство управленцев средних кланов относятся к обращениям более мелких игровых образований достаточно прохладно. И только реальная сила за вашей спиной может заставить их изменить мнение касательно конфликта. Так что, если вы не персонаж №11 из нашей колоды персонажей, то лучше не воспринимать чужой негатив серьёзно, а применить на практике принцип айкидо, уклоняясь от прямых конфликтов. В конечном итоге чужая злость, прежде всего, вредит хозяину.
Следует понимать, что в каждом конфликте есть черта, которую лучше не переступать. Ни в коем случае не следует переходить на прямые оскорбления и угрозы, также не стоит ни при каких обстоятельствах «обнажать клинки» первыми. Ибо «меч всегда проще достать, чем убрать в ножны». Поэтому, если вы видите, что вас открыто провоцируют, лучше сохраните логи и молча покажите их при необходимости, не пытаясь расправиться с противником, даже если он внешне слабее вас. Смелость – это замечательно, но в некоторых случаях нужно применять благоразумие, если не хотите, чтобы внезапно ваш клан начали пинать большие дядьки без объяснения причин.
Понятное дело, что игровая смерть – вещь не очень страшная, но, будучи внезапной, многократной и несвоевременной, она способна доставить массу неудобств. Как минимум, испортить удовольствие от игры. Это следует учитывать в момент, когда вам неимоверно хочется кинуть мышь на перебивающего дроп соседа. Воспользуйтесь крэтсом или арсенальным тигром - эти своеобразные "анонимки" всегда можно списать на соседей по локации.
Напоследок хочется предложить к рассмотрению несколько приёмов, которые способны в какой-то мере снизить уровень вашей вины, если таковая имеет место быть. Во-первых, помимо сохранения логов рекомендуется докладывать администрации собственного клана о возникновении конфликта как можно раньше, желательно раньше, чем если это сделает ваш оппонент. Версия первого из доложивших, даже если она не совсем верная, принимается за оригинал. Да и явка с повинной ещё ни кому не вредила, в разумных пределах, конечно же. Во-вторых, следует понимать, что если вы искренне извинитесь за свои «злодеяния», это может вообще свести конфликт на «нет». Никогда не поздно признать свои ошибки. В-третьих, хочется напомнить, что у каждого уровень развития и культуры разный, и никакие разумные доводы иногда не помогают.
Так что до тех пор, пока вы не выросли, не прославились, не стали сильнейшим и не вступили в топовый клан, вам понадобится гораздо больше терпения и такта, чем в том случае, если вы уже достигли всего вышеперечисленного.
Автор: Свадебный Ф_Граф