А ты уже пролил кровь и лаву?


 

Вот прямо как на старых советских плакатах. А о чём речь? Правильно, о двенадцати днях безумной рубки в Залах Таллаара.

 

Что необычного, спросите вы? Отвечу просто: впервые в Залы вошли ребята пятого-шестого уровня. Кто-то сориентировался по «прошлому опыту», кто-то сам быстро понял, что к чему, другие мучали друзей и Менторов. Я, полагаясь на прошлый опыт и чутьё, быстро выбрал эликсиры, тактику и успел взять новенькие гладиаторские лычки...

Но многие не смогли разобраться в правилах интересного и жестокого инстанса, что вызвало курьёзы, непонимание, ссоры и даже боевые столкновения. Крики души завсегдатаев Залов оживлённо обсуждались на форуме, само же событие за двенадцать дней приобрело бешеную популярность.

В этой статье я попытаюсь рассказать новым гостям Залов, что и почём, ведь скорее всего сие событие не последнее, и ещё прольётся кровь и лава во славу мрачного божества.

 

(Карта взята с сайта Варвары)

 

 

Введение. Мясорубка

 

Если ваш персонаж пятого-шестого уровня или выше, да ещё и апнулся недавно, то история Поля битв будет интересна.

Раньше оно было всегда доступно с седьмого уровня. Сражения против игроков своей уровневой группы – отличная альтернатива традиционным Кристаллическим пещерам и Храму: не нужна возня с организацией похода, ездовые животные и мороки, важны только обкаст и прямые руки.

Для многих Залы стали излюбленным местом для прокачки доблести и профессии палача. Единственный их минус – отсутствие квестов на репутацию Подземных рыцарей.

Потом это ПБ сделали событийным: открывали лишь иногда, на несколько часов и в определённые дни. Менялся ассортимент в магазине, включали или выключали неслом, но они оставались любимы многими.

На событие выделили двенадцать полных дней войны. Магазин изобиловал эффектами на любой вкус, включился неслом, и солидно повысили доблесть.

За хороший поход можно было взять до пятнадцати тысяч единиц доблести на пятом уровне и до двадцати тысяч на шестом. Бывало и больше.

Моя статья слегка осветит ваш путь под мрачными сводами.

 

Часть первая, ликбез. Зачем нужны Таллы? С чем их едят?

 

Основные положения опишу в форме F.A.Q:

 

Вопрос: Как получить доблесть в Залах Таллаара?

Ответ: Она выдавалась за бои, наградная – за пять призовых мест. Первоочерёдное значение имели именно схватки: стопроцентная начислялась за победу, восьмидесятипроцентная – за поражение. Лечение союзников, по моим наблюдениям, также дарило очки доблести, но в меньшем объеме.

 

Вопрос: Каковы условия получения призовой доблести?

Ответ: Количество призовой доблести невелико. Её дают пяти лучшим участникам, получившим больше всего доблести за проведённые бои, если сражение на Поле битвы закончилось не «по тайму» (то есть не принудительно).

 

Вопрос: Каковы условия окончания?

Ответ: Либо двадцать проведённых боёв, либо истёкшие два часа времени.

 

Вопрос: Сколько доблести можно получить за бой?

Ответ: Существует понятие базовой доблести. В бою один на один всё просто: для пятого уровня это около восьмисот единиц, для шестого – примерно тысяча. В групповом бою «база» считается отдельно по каждому врагу: нет смысла слепо набивать максимум с одного, нужно успеть «пнуть» всех.

 

Вопрос: Сколько урона нужно нанести противнику, чтобы выбить «базу»?

Ответ: Зависит от количества единиц жизни вашего персонажа и обкаста, а так же числа XP и обкаста противника. По наблюдениям игроков, если враг выпивает эликсир гиганта, «база» равняется эффекту двух-трёх эликсиров жизни (а когда вы сильно разнитесь по XP и обкасту, чуть больше трёх).

 

Вопрос: Есть ли какие-либо закономерности в получении опыта и доблести?

Ответ: Да. Чем больше на вас положительных эффектов, тем меньше итоговые опыт и доблесть за бой. Считается всё, даже эликсир гиганта! Игрок без обкаста получает больше, но рискует не выбить «базу». Важно найти золотую середину.

 

Вопрос: Работают ли здесь статуи опыта, обелиски доблести, а так же эликсиры опыта и доблести?

Ответ: Да. Но доблесть от эликсиров и статуи зачисляется вам, не влияя на место в статистике инстанса.

 

Вопрос: Качается ли навык палача?

Ответ: Да. Если убьёте противника, есть шанс повысить мастерство.

 

Вопрос: Как меняется начисление скальпов при убийстве персонажа своей расы?

Ответ: В Залах любое убийство даёт скальп.

 

Вопрос: Надо ли брать с собой свитки и эликсиры исцеления травм?

Ответ: Нет. После смерти в бою и воскрешения появляется бесплатная опция «Вылечить травмы».

 

Вопрос: Можно ли использовать порчельники, зеркало, ядра и посох Мамалюки?

Ответ: Да, если вы вычислили по завершённому бою ник врага и в данный момент находитесь в одной локациис ним. Но вот зеркало в Таллах использовать нельзя ни в каком случае.

 

Вопрос: Негативные эффекты, полученные в Залах, будут действовать всё указанное на них время?

Ответ: Нет, только до конца инстанса.

 

Вопрос: Можно ли призвать в бой ездового зверя или натравить «арса» (арсенального морока)?

Ответ: Нет. Вся надежда на себя. Ничего не кинете.

 

Вопрос: Я имею максимальное звание на уровень. Можно ли как-то прыгнуть выше головы?

Ответ: Нет. С максимальным званием вы не получите доблесть и призовое место. Только скальпы и мастерство палача, если его развиваете.

 

Часть вторая. Магазин

 

Магазин на Поле битвы предлагает широкий ассортимент благословений и усилений, доступность многих из которых зависит от уровня конкретной репутации.

Чем выше уровень персонажа, тем дороже эффект. Обкаст из Залов работает до окончания инстанса, амулеты и эликсиры – один час. Совместить с обычными бафами одного типа нельзя.

Персонажу без репутаций доступны: амулеты и эликсиры, повышающие характеристики, талисманы гармонии, Благословение небес по уровню. С седьмого уровня также возможно приобрести улучшенную Силу радуги или ярость Верциды.

Персонажам с репутацией Братства Добродетели и Вершителей Зла доступны соответствующие эффекты данных фракций. При этом на младших уровнях «злодеи» имеют явное преимущество: настойка «Чёрный дракон» стоит всего пару золотых... Впрочем, у «добряков» есть похлёбки.

Чего нет? Ярмарочных красных эликсиров-универсалов, премиальных эликсиров, стрел, расходников, зелья палача и эликсиров скорости, порчельников и ядер. Нет младшей Силы радуги и ярости Верциды, благословений воина и старейшины. Всё это надо запасти до похода.

В дни, когда работают Залы, часто открывается продажа эликсиров в Премиальном магазине. Очень полезно зелье внутренней устойчивости, которое спасает от оглушения в течение первых двадцати ходов (его действие длится час). Тем, кто сдаёт скальпы Дракону, стоит потратить два с половиной золотых на амулет Дара Дракона. Также есть красная выпивка на ваш вкус.

В общем, хватает того, что стоит купить за золото и бриллианты.

 

Часть третья. Правила поведения

 

Джентельменский кодекс не обязателен, но спасает от негативного обкаста и устных проклятий в Залах или после них. Цель послушного кодексу – выйти с доблестью и хорошим настроением.

Правило первое: «Не тяни!»

Тут не пещеры! Держать врага в бою – это не выход, ибо нет команды. Нужно бить быстро, а не ждать последних секунд.

Правило второе: «Главное не победа, а участие».

Очень часто можно видеть «идейных победителей», которые вытягивают каждый бой на победу, пьют пунши и принципиально не падают. Иногда они даже получают первое место, но в Залах выгоднее четвёртое или шестое с тремя-четырьмя процентами доблести за часовой поход, чем первое и полтора процента за два часа, проведённых в «затяжках».

Правило третье: «Место второстепенно».

Набивайте доблесть, заканчивайте бои один на один, как только наберёте «базу», не бойтесь умирать, собрав её со всех, наказывайте «тянучек». Призовое место – это приятно, но второстепенно. Сражайтесь быстро! Вы будете приятно тем, как часто станете замечать свой ник на первых строчках статистики.

Правило четвёртое: «Порошки слабости, воздаяния, свитки лечения в отказ!»

Порошок воздаяния уменьшает доблесть вашей команды и даёт противнику возможность набить «базу» с самого себя. Эффект слабости заставит его встать в блок, что затянет бой. Свитки – слишком долгий способ лечения. Стоит взять в поход свитки очищения – это поможет перевоспитать любителей долгих боев на «хилках».

Правило пятое: «Благословение небес и Кмарша-Оле используются для повышения уровня жизни и урона, а не для отхила».

Тянуть на благах невыгодно, ведь долгие бои в Залах – отличный шанс обзавестись врагами после них. Эти эффекты дают вам высокий уровень XP и хороший урон. Есть смысл воевать быстро и красиво, ведь вас едва ли убьют после первого же оглушения.

Правило шестое: «Не добивай».

Ужасной глупостью является убийство только что зашедшего игрока на первом же стане. По сути это выкинутая на ветер доблесть. Не надо добивать бездумно, даже если качаете навык палача. Стоит дать набить урон оппонентам, дабы они не злились и не уходили в блок.

Правило седьмое: «Берись за лук с умом».

Синий, фиолетовый и красный луки очень важны. Использование пут («кулака») на игроков, имеющим высокую вероятность оглушить вас, спасает от возможной смерти под станом – считаем удары и сбрасываем вражеские супер-удары. Также в случае, если противник сильнее и бьёт без блока, полезна пагуба.

На седьмом уровне и выше имеют смысл стрелы, наносящие урон при увороте, блоке или критическом ударе . Кары защиты, ловкости и неистовства, а также скверна полезны против тянучек.

Правило восьмое: «Змея – враг воина».

Супер-удар «Атака змеи» нужен только пятым уровням, чтобы наверняка попасть по противнику-ловкачу. Иногда допустима в бою против нескольких противников – помогает выбить «базу». В нормальных схватках строго противопоказана, ибо даёт соблазн потянуть.

Правило девятое: «После семнадцатого боя вали всех и вся».

Всё просто: время закрывать этот инстанс и идти в следующий. Нет смысла затягивать девятнадцатый и двадцатый бои до принудительного окончания. Напали, срубили скальпик  – и в новые Залы.

 

Часть четвёртая. Треугольник, тактика, вкусности

 

Костолому – королю урона, – нужны эликсиры (желательно ярмарочные), эффекты Добра или Зла по уровню. Желателен синий или более сильный лук, благословение воина и ярость Верциды (или Сила радуги). Благословение небес не обязательно.

Для боев против ловкачей или более сильных врагов стоит взять слот эликсиров крови, мощи или вампириков. Обязательны эликсиры гиганта и жизни.

Бои один на один с костоломом или тяжеловесом проводятся так: каждый удар – усиление атаки, без блока; если лук синий и выше, то сбрасываем супер-удар недруга и просто выбиваем «базу». Затем заканчиваем бой. Добивать на стане стоит только тянущих игроков. В таком случае доблесть не столь важна – надо выходить из боя, чтобы искать других.

В групповом сражении чередуем блок и открытый бой.

Ловкач – среднее звено пищевой цепи. Желательно выпить ярмарочный эликсир каменной кожи, использовать символ Благословения небес и всё, что даёт XP, идут в дело. Пара карманов эликсиров крови, один – мощи или вампириков опционально. Гиганта и банки. Бой один на один проводится без блока, но надо следить за возможными станами. Лук в помощь.

Стоя напротив особо монстрических ребят с огромным шансом оглушения, можно  встать в блок. Против равных в групповом бою – удар с мощью и супер-удар с кровью. Если запас банок уже на исходе, то по тем, на ком не набита база, можно бить кровью вне супер-атаки (особенно по костоломам).

Оптимальный комплект для стана. Можно застанить, «надкусить» для набивания «базы», но не добить. У крита с этим бывают проблемы, а ловкачу набить её проще – нет случайных убийств.

Тяжеловесу труднее всего. Обкаст нужен на урон, ведь XP много. Верцида или радуга очень помогут. Стоит взять красное оружие БТУ или булаву Горбаха. Хорошо подходит ярмарочный эликсир разрушения – увеличивает шанс критической атаки. Если добиться высокого урона, то при длинной шкале жизни тяжеловес с красным оружием очень опасен.

Против сильных костоломов имеют смысл удары из блока, ловкачей и слабых критов топтать мощью или кровью, на супер-удар выходить с кровью, с другими тяжеловесами обмениваться простыми ударами. Гигант, банки жизни, можно взять один слот красных свитков (если не тянуть, а использовать вкупе с благами в инсте, где большинство – это увороты и танки; против крита можно со свитком и в блоке проиграть). Три слота крови. Итого: эликсир гиганта, два-три эликсира жизни, три слота крови, мощь или свитки.

Про «Атаку змеи» забываем до лучших времён, используем Великую жажду крови. Очень хороши кольца и амулеты костолома.

 

Заключение

 

Прошедшее событие дало нам, «малышам», представление о замечательном Поле битвы – Залах Таллаара. Надеюсь, сей очерк пригодится вам в будущем, ведь придут ещё жаркие дни, и прольются реки крови и лавы.

Удачи вам в битвах!

 

P.S. На правах нытья: Эх, много всего в этом мае... Не дали маслянику собрать со своими Таллаарами!

 

Автор:  Хитрюга Волк