Профессии Фэо: для "чайников" и не только


Обзор добывающих и перерабатывающих профессий

 

Война уж год грохочет,
Весь мир в крови и пыли
Два травника цветочек
В полях не поделили.

 

Достигнув третьего уровня, любой персонаж, желающий иметь стабильный заработок в игре, может освоить одну из трёх добывающих и одну из трёх перерабатывающих профессий. Можно стать геологом, травником или рыбаком и алхимиком, колдуном или ювелиром соответственно. Квест на профессию травника или геолога берётся в Гильдии мастеров, рыбаки же могут начать осваивать мастерство на Кряже Кайар Огрия или в Предгорье Менталии Хаира. Квест на алхимика и ювелира тоже берётся в Гильдии мастеров, а вот колдуны находятся в других локациях: у людей на Кургане Плача  (Колдун Арнабаг) и в Ущелье Гонди у магмар (Колдун Хорсугнум). Профессии можно брать неограниченное количество раз без каких-либо условий, но для того, чтобы квест на какую-то из них появился у мастера, необходимо сначала отказаться от предыдущей профессии. 

Выбранную профессию можно немедленно довести до наивысшего уровня, соответствующего уровню персонажа. Для этого необходимо выиграть на событии "Магия зеркал" или приобрести у кого-нибудь свиток "Высшее мастерство" избранной профессии. Наиболее выгодно применять такие свитки на высоких уровнях, так как экономится много времени и сил на прокачку "с нуля". Также такие свитки можно купить в Обменном Шатре на ярмарке за выпадающие на событии "Магия зеркал"  Зазеркальные самоцветы.
 

 

На Ярмарке Семилетия также продавались уникальные Сферы, благодаря которым персонаж мог навсегда повысить мастерство избранной профессии на 5 единиц.


 

 

На событиях "Снежные игры" и "Новый Год -2014" можно было приобрести специальные свитки для сохранения навыка профессии. Подобная хитрость подходит тем персонажам, кто планирует отказаться от какой-либо профессии только на время и не хочет прокачиваться заново.


     


Преимущества добывающих и перерабатывающих профессий

 

Определившись с добывающей профессией (геолог, травник, рыбак), вы получите возможность выбрать перерабатывающую (ювелир, алхимик, колдун). В принципе, можно остановиться на любой из них, но предпочтительнее брать ту, на раскачку которой идут ресурсы первой профессии.

Добывающая профессия приносит разнообразные достижения за количество собранных ресурсов, а перерабатывающая никаких достижений не даёт. Зато достигнув минимум 60 мастерства любой перерабатывающей профессии, персонаж имеет право получить ячейку в Гильдии Мастеров через диалог у мастера своей профессии. В дальнейшем Хранилище Гильдии можно расширять: каждая следующая ступень избранной профессии (90, 120, 150 и так далее) после обращения к мастеру даёт одну ячейку. Если персонаж сбросит профессию, желая из ювелира стать алхимиком или колдуном, ячейки в Гильдии сохранятся, но увеличить их количество можно будет только превзойдя достигнутый прежде уровень бывшей профессии. 


Рыбак + колдун


             


Продукция рыбаков, как правило, стоит дешевле камней и трав того же уровня мастерства, но зато представители данной профессии во время ловли почти не подвергаются нападениям со стороны монстров из локации – враждебных обитателей суши. А значит, добыча идет равномернее, в боях не набирается опыт,  не тратятся время и деньги на то, чтобы воскреснуть после поражения в схватке. Также колдуны, ставшие сторонниками Братства Добродетели, могут создавать свитки этой фракции в любой локации, выучив соответствующие рецепты. Все остальные делают это только в лаборатории Братства.
 

Травник + алхимик


          


Продукция травников продается успешней, чем рыба. Травники полностью обеспечивают себя боевыми эликсирами (при условии, если перерабатывающей профессией выбран алхимик). Те из них, кто качает репутацию Вершителей Зла, могут варить зелья злодеев где угодно, а не только в лаборатории Вертепа. Это очень удобно для тех, кто часто бывает на Полях битв и Плато.

Геолог + ювелир

 

          


Обычно камни стоят дороже остальных видов ресурсов того же уровня, что позволяет геологам хорошо зарабатывать. При развитии мастерства ювелира персонаж может сам мастерить руны и элементы для их улучшения. Это значительно дешевле, чем закупка на аукционе, и прибыльнее – при создании продукта существует небольшой шанс получить два предмета из одного комплекта ингредиентов. У ювелиров есть рецепты создания очень дорогих рун, поэтому удвоение приносит хорошую прибыль. Мастера часто бесплатно создают руны из ингредиентов заказчика: они могут получить две руны вместо одной. Для этого лучше всего пользоваться эликсирами, увеличивающими вероятность успешного двойного производства, которые можно приобрести в Гильдии мастеров за знаки мастера. Знаки мастера персонаж получит за статуэтку, врученную ему за сбор полной коллекции элементов любой профессии.

Ювелиры умеют надувать жаб со стопроцентной вероятностью, тогда как в руках других она может лопнуть. 
 

Инструменты

 

Основной инструмент

 

Для добычи ресурсов необходим инструмент, который соответствует выбранной профессии:

Серый  инструмент можно купить в магазине Гильдии мастеров после того, как будет пройден квест «Первый инструмент».


Зеленый инструмент можно один раз получить по расовому квесту или за участие в повторяющемся событии:

  - Кирка: квесты   «Записка Геолога Гестейна»,   «Захваченная шахта», событие «Волшебная селитра». 
  - Серп: квесты   «Магмар-налетчик»,   «Охота за сердцем голема», событие «Цветение Невзрачника».

  - Удочка: квесты   «Угольная щука»,   «Удочка Вилиса», событие «Нерест Серебряных крабов».


Синий инструмент покупается в магазине Гнома за 14 драгоценных монет  или (со скидкой) за 11 драгоценных монет гномов и зелёный инструмент с любой прочностью.


Фиолетовый инструмент выдается в Обменном шатре на ярмарке города за сертификат «Орудие труда», который можно вытащить из драгоценных сундуков или в ходе события «Сияние удачи». Инструмент передаваем, его можно купить у других игроков.


Красный инструмент выдается в обмен на сертификат «Легендарное орудие труда», который можно получить, участвуя в событии «Сундуки на ярмарке». После того, как персонаж возьмёт инструмент в руки, тот становится непередаваемым.


Защита инструмента

 

Все орудия добычи (кроме легендарного) можно защитить от повреждений специальной смолой, продаваемой на заезжих ярмарках. Та делает их неломаемыми.

Что же касается красного инструмента… Можно использовать премиальный аккаунт. Если у персонажа активен премиум и надето всего три вещи с прочностью (допустим, инструмент и две сумки), ни одна из них не сломается в случае проигрыша в бою.

 

Временные и вспомогательные инструменты

 

Помимо основного орудия добычи существуют  так же временные и вспомогательные инструменты, которые можно получить, участвуя в различных событиях:

 

Временные:

 
Предмет Событие

Ветхий туфиловый щит

Увеличивает вероятность успешного сбора ресурсов и нахождения дополнительных ресурсов при добыче.

"Май - майская кутерьма"

Походная торба воина

Заплечный вещевой мешок, предназначенный для хранения инструментов и добытых ресурсов. Способен уместить до 25 предметов.

"Май- майская кутерьма"

Походная торба мага

Заплечный вещевой мешок, предназначенный для хранения инструментов и добытых ресурсов. Способен уместить до 35предметов.

"Май- майская кутерьма"

Ветхие перчатки добытчика

Магические перчатки, надев которые, можно повысить уровень своей добывающей профессии на 5 единиц.

"Май- майская кутерьма"

Ледяная кирка

Использование этого инструмента дает четырехкратный шанс добыть дополнительные ресурсы. Применение этого инструмента в бою увеличивает мудрость на 5% и силу на 5%

"Май- майская кутерьма"


"Декабрь - зимняя пора Фэо"


"Снежные игры"

Ледяной серп

Использование этого инструмента дает четырехкратный шанс добыть дополнительные ресурсы. Применение этого инструмента в бою увеличивает мудрость на 5% и силу на 5%.

"Май-майская кутерьма"


"Декабрь - зимняя пора в Фэо"


"Снежные игры"

Ледяная удочка

Использование этого инструмента дает четырехкратный шанс добыть дополнительные ресурсы. Применение этого инструмента в бою увеличивает мудрость на 5% и силу на 5%.

"Май- майская кутерьма"


"Декабрь - зимняя пора в Фэо"


"Снежные игры"

 

 

Предмет

Требования

Магазин

Малая кожаная торба

Уровень 5

Гильдия мастеров


Полный ассортимент ремесленных торб уровней 5-18 представлен в профессиональном магазине Гильдии мастеров. 

Ремесленную сумку можно получить и совершенно бесплатно. При регистрации каждому персонажу в игре падают небольшие подарки для облегчения игры на начальном этапе, в числе которых - Малый сундук новобранца. Открыв его, игрок  получает Средний сундук новобранца, в котором находится Легкая торба новичка


Постоянные:

 

Предмет

Получение

Зачарованный туфиловый щит

Значительно увеличивает вероятность успешного сбора ресурсов и нахождения дополнительных ресурсов при добыче.

Событие
"Магия зеркал".

Зачарованная ремесленная сумка воина

Вместительный рюкзак не только обеспечит воинам дополнительно 25 мест для хранения ресурсов, но и благодаря наложенным на него чарам увеличит шанс получения удвоенного количества продукта при изготовлении.

Событие
"Магия зеркал".

Зачарованная ремесленная сумка мага

Вместительный рюкзак не только обеспечит магам дополнительно 40 мест для хранения ресурсов, но и благодаря наложенным на него чарам увеличит шанс получения удвоенного количества продукта при изготовлении.

Событие
"Магия зеркал".

Перчатки добытчика

Магические перчатки, надев которые, можно повысить уровень своей добывающей профессии на 5 единиц.

Событие
"Магия зеркал".

 
 

 

Улучшение инструмента

 

Чтобы уменьшить количество неудачных попыток добыть ресурс и увеличить шанс успеха, стоит улучшить основной инструмент путём вставки в него руны и оправы. Получить их можно либо в период проведения соответствующей акции, либо приобретя у других игроков. Также зелёную руну соответствующей профессии можно найти в Рунической шкатулке.

Существует своя руна и для ремесленных сумок, увеличивающая их вместимость на один предмет. Приобрести её можно за знаки мастера в Профессиональном магазине, расположенном в Гильдии Мастеров. Руну можно прокачать специальным элементом вместительности Гор, который также можно купить за знаки мастера в Профессиональном магазине. 

 

Добыча ресурсов

 

Чтобы повысить эффективность добычи, используют профессиональные эликсиры, которые можно приобрести за знаки мастера в профессиональном магазине Гильдии мастеров:
Эликсир "Талантливый добытчик"  увеличит вероятность утроенной добычи, эликсир  "Успешная добыча" – шанс успешного получения, эликсир "Удача ремесленника" – вероятность создать вдвое больше предметов.

Для более удобной добычи в клиенте игры клавишами F11 и F7 можно расширить окно охоты, убрав чат и верхнюю строку меню.

 

Лучшее время

 

Очень приятно добывать ресурсы в отсутствие конкурентов. Добыча проходит без ожидания появления новых камней, трав или рыб, и даже срывы не раздражают так сильно.

Когда же ловить такой момент? Прежде всего, это утренние часы с пяти до восьми утра по серверу. Довольно безлюдно бывает в праздники и в первые пять-десять минут после технических работ.  Так же это удобно, когда основная масса игроков занята текущим событием. Например, турниром «Фифти-фифти», вторжением Хаоса или последними часами текущего сезонного события.
 

Проверка на проф. пригодность

 

Время от времени при добыче перед собирателем появляется паззл, на сбор которого игроку отведено полторы минуты.  Рисунком может служить изображение растения, камня или рыбы – это зависит от добываемого ресурса.

Если игрок успешно справляется с задачей, то он получает эффект «Прилив сил», немного повышающий вероятность добыть ресурс без срыва. Если же нет, то приходит «Усталость». Получив её три раза подряд, игрок на сутки теряет возможность добывать ресурсы. Если вы впервые столкнулись с этой головоломкой, нужно учитывать, что основной объект на собираемом изображении всегда находится в центре, а фоновые – маленькие камушки, ракушки, жучки и так далее – по краям.




  


Рецепты и переработка ресурсов

Любая перерабатывающая профессия требует изучения специальных рецептов. Рецепт можно изучить в разделе Доступные рецепты, перейдя через иконку Профессии во вкладку, соответствующую Колдуну, Ювелиру или Алхимику. После изучения рецепт появляется во вкладке Все рецепты, откуда его можно добавить в Избранные рецепты. При отказе от перерабатывающей профессии все уже изученные рецепты пропадают навсегда, но если персонаж вернется к этой профессии, он сможет изучить их заново. 
Раздел Доступные рецепты зависит от степени прокачки профессии. Для тех, кто интересуется чужими профессиями или ещё не достиг нужного уровня мастерства, Менторы собрали и выложили полный архив.

Рецепты алхимика можно посмотреть тут.
Рецепты колдуна можно посмотреть тут.
Рецепты ювелира можно посмотреть тут.

Опасности и угрозы
 

Занозы

То и дело во время добычи мастер получает занозу, которая не позволяет ему работать дальше. Обычно игроки в локации отзывчивы и всегда приходят на помощь с аптечкой в руках. Но если таковых рядом не оказалось, то избавиться от занозы можно с помощью целебной настойки мастера. Получить её можно раз в неделю за дополнительные ресурсы, собираемые во время добычи (съедобный рак, мясной жук или ягода Вкусница) или по событию "Май - майская кутерьма". Получение заноз и применение аптечки отмечаются разнообразными достижениями.
 

  


    


Монстры

 В местах скопления высокоценных ресурсов, как правило, водятся самые остервенелые чудовища, которые не только отвлекают нападениями, но и представляют реальную угрозу. Бой с ними может закончиться поражением и травмой, имея которую вы не сможете взять орудие труда.

Лучше добывать этот же ресурс в другой локации, где непременно найдутся соперники, но монстры окажутся слабее. Если вы всё-таки отважились работать среди них, не лишним будет эффект «Неустрашимость», который можно получить раз в сутки в лазарете поместья, или эффект «непробиваемость», дающийся после использования мощей святого Лирана. Данный артефакт доступен, если вы имеете медаль «Поклонения» Братства Добродетели. Оба эффекта понижают травматизм чудовищ, и как следствие – уровень травмы, которой может наградить свирепая зверюшка.

Ещё антитравматизм персонажа усилят бонусы различных комплектов доспехов или оправы отрицания, которые можно купить в Арсенале, имея определенное доблестное звание.

 

Конкуренты

 

Редко когда удается вести добычу без соперничества с другими игроками, если вы собираете востребованные или высокоценные ресурсы. Чаще всего единственное, чем могут помешать вам конкуренты – это попытки получить уже «занятый» вами ресурс. Но бывают случаи, когда недобросовестный добытчик начинает закидывать коллег мороками, дабы исключить их из очереди. Когда человек в локации немного, его можно вычислить, просмотрев завершенные бои и ники. Если рядом с вами стоят пять травников с инструментами, и на четырёх из них, включая вас, нападали мороки, то пятый может оказаться тем самым диверсантом, забрасывающим вас призрачной живностью. Если под раздачу попадают не только представители профессий, но и случайные прохожие, ведущие охоту, найти виновника весьма затруднительно. Он может быть не один – несколько! Не исключено и то, что неизвестный лишь развлекается, освобождая рюкзак от лишней ноши.

Когда речь идёт о редком ресурсе (гиамбир, горецветы, огневик и т.д.), благодаря продолжительности добычи или небольшому числу конкурентов вычислить недругов очень просто. Сама по себе попытка добыть редкий или ценный ресурс, когда это уже делает кто-то (если не брать в расчет жесткие принципы отдельно взятых игроков), не считается необоснованной дерзостью. Но если вам захочется упростить задачу, кидая на коллег мороков, то, скорее всего, лютой мести не избежать. Подчас именно с таких стычек начинаются войны целых кланов.

 

Палачи враждебной расы

 

Нередко одни профессиональные интересы могу напороться на существенную преграду в виде других профессиональных интересов – развитие палачей с чужбины. Вся прибрежная полоса обоих материков (и несколько локаций вглубь от портов) находятся на линии огня. Когда вы видите иноземных палачей в вашей локации, надо понимать, что они приходят  с одной конкретной целью – нанести как можно больше травм, тем самым развивая навык. Поэтому оказавшись среди воителей подходящего для него уровня, хороший палач выкашивает всю локацию. Даже если сейчас он бьет ненавистного вам конкурента, это не повод расслабиться: высока вероятность, что через минуту-другую вы окажетесь на месте пострадавшего. Разумнее всего взять в руки оружие и дать отпор чужаку совместно с другими игроками.
Если же палач напал на вас, а все потенциальные помощники разбежались, то надо понимать: очень маловероятно, что вы сможете одолеть его в одиночку с инструментом в руках. Перед вами стоит одна задача – не допустить нанесение травмы, которая может вывести из игры на несколько дней. Тут помогает натравленный на вас морок, от лап которого можно умереть, лишив палача возможности нанести увечье, или вовремя пущенная стрела, снижающая шанс серьёзно пострадать.
Лучше всего звать на помощь игроков старших уровней и затянуть бой. Не пытайтесь урвать побольше доблести, нанося удары инструментом – совершаете роковую ошибку. Ни один грамотный палач не упустит возможности обрушить усиленный зельями смертоносный удар на вышедшего из блока «копателя».  А если он в силу своей злобности ещё счастливый обладатель сюрикенов, вероятнее всего эта атака станет для вас последней.
Если по перечню активных эффектов вы видите, что палач может оглушить на несколько секунд (кольцо Бальтазара, ярмарочное кольцо оглушения, эликсир «Каменой кожи» и его премиальный аналог  булава Горбаха), то тяните, дабы только что зашедшие на помощь игроки не погибли от первой серии ударов. По неопытности или другим причинам отдавая свой скальп палачу, вы не только способствуете развитию противоположной расы, но  укрепляете его уверенность в том, что данная уровневая группа (и конкретный игрок) для него – оптимальный способ прокачки профессии. Когда он вновь ступит на землю вашего материка и будет просматривать список потенциальных жертв, с высокой долей вероятности именно ваш ник бросится в глаза. Если будете грамотно давать отпор палачам, лишая их возможности поставить травму, затягивая бои и собирая против них воинов из локации, они станут проявлять к вам меньше интереса.  Ни один палач не захочет жечь дорогостоящий каст на длинные безрезультативные бои. 

 

Поверья и традиции

 

За годы существования игры выработались свои поверья и традиции в сборе ресурсов:

  • Существует такое поверье, что при частых срывах на ресурсах ситуация улучшится, если перезайти в охоту.
  • Фиолетовое или легендарное орудие труда принято прятать под вещами стиля или под закрытой информацией о персонаже, дабы не побудить к злым деяниям завистливых коллег.
  • Не садиться вторым на ресурс считается правилом хорошего тона. Чем дороже и реже ресурс, тем правило размытее, а тон, в случае непонимания, всё менее хороший.
  • Многие обладатели красных инструментов утверждают, что при добыче легендарным инструментом чаще происходят срывы и нападают монстры.
  • При правильном подходе профессией можно очень хорошо обеспечить себя даже на самых маленьких уровнях, если удачно и вовремя выставлять свой товар. Одним из таких «вовремя» является событие «Контрабандные мешки», после которых у игроков на руках оседает большое количество комбо-кубов. Многие начинают выполнять задание на медаль «Поклонение» кланов наёмников, скупая ресурсы тысячами, за счёт чего стоимость их тут же поднимается.
  • Если вам посчастливилось достать сертификат «Легендарное орудие труда», то могут найтись желающие его выкупить, даже если вы не захотите продавать. Аргумент у возжелавших заиметь такую редкость всегда один – сила. Поэтому считается, что обретя такую находку, лучше на день-другой выйти из игры, пока страсти не улягутся и про вас не забудут.

 

В мире Фэо можно развивать персонажа практически одними профессиями с очень малым набором опыта. Только, как и в любом деле, требуется немного усердия и терпения. Тот, кто его проявит, сможет достичь весьма впечатляющих результатов.


Наша Структура желает вам успехов и процветания на выбранной стезе.  Да утроится ваша добыча!


АвторАнтилопа