Не так давно наша команда попробовала писать втроём, а потом мы решили не прекращать эту славную традицию. В этот раз вернёмся к
«Раздаче слонов» … Вернее, слонов раздаёт Администрация, а мы лишь объясняем, как взять побольше и максимально просто.
Сейчас на дворе конец июня, а значит, речь пойдёт об июньском сезонном событии и о том, как и сколько можно на нем заработать рядовому дваровцу. Напоминаем, что часть рекомендаций в статье – это личные наработки, а не истина в последней инстанции.
Приятного прочтения и больших вкусных слонов вам, наши читатели!
Техническая сводка
Событие уникально по своей сути, не имеет аналогов. По прибыльности с ним конкурирует лишь «Ноябрь – Нашествие мертвецов», а по удобству и вообще нет равных. Проходит с 22 по 29 июня. Что же такого хорошего в нём?
- Идёт нон-стоп и без ограничений. Можно собирать папоротник тогда, когда хочется. Никаких часов отката и обязаловки.
- Разделено на короткую квестовую часть и основную «крафтовую», каждый свободен.
- Это единственное событие, где добывается передаваемый (правда не выставляется на аукцион и не продаётся через биржу) нелимитированный и очень ликвидный ресурс – можно хорошо заработать.
- Основная часть события не требует стартового квеста или профессии, а лишь третьего уровня персонажа (и выше).
- Событийный ресурс добывается даже с травмами, ядрами и порчельниками, а значит, ничего, кроме потери души, не остановит тех, кто решил сколотить копейку.
- Можно добыть самую дорогую карту из колоды «Времена Года». Кстати, получить реально две; вторая сделает вас богаче на немалую сумму.
Подготовительный этап
Сани лучше готовить летом, а ресурсы – к событиям, за месяц-другой до них. Пускай в этом году вы уже не успеете нажить гору золота на торговле актуальными ресурсами… но есть ведь следующий! : )
Ресурсы нужны лишь на квестовую часть события. Можно обойтись и без них, но квест слишком приятен, чтобы отказываться. Подробнее о том, что и как идёт в квесте, мы напишем ниже, но можем сказать, что на событии возрастает спрос на омелу, малые, обычные и великие эликсиры жизни, а также желчь скорпиона для тех, кому лень за ней идти. Доходы, на первый взгляд, скромные, но в начале события цена на данные ресурсы очень высока. Не тонны золота, но тоже прибыль.
Квестовый этап
Не обязателен для прохождения, но почему бы и нет? Разве 25 событийных жетонов лишние? Или не нужны
эфрил,
дивные стёкла и некоторое количество приятных безделушек? Если нужны, то ниже мы объясним, что понадобится для приготовления зелья и прохождения этапа.
Рецепты зелья:
Cлизь Барагузы можно найти, убив одну или несколько (рандом)
барагуз. Обитают эти гады на Туманных Островах. Уровень моба 15-й, но для нормального игрока убиваема уже на 12-13-х, хотя и не скажем, что без труда. В любом случае, если убивать лень, то слизь передаваемая и её можно взять с рук.
Призрачный гриб добывается в инстансе «Логово Крэтсов». Если на инстансе тайм, то можно вынести через рюкзак группы. А искать его стоит в локации перед переходом к Мяснику.
Точное положение на скрине:
Далее стоит найти Духа Алчности. Тут квест и вправду интересный настолько, что многие игроки оббегают всю карту и ловят кляпы от
Стражей, а возглас: «Где Дух?!» уже стал мемом игры. Кто-то любит окунаться в весёлую беготню и головоломки, но для тех, у кого мало времени, мы составили таблицу
примерного пребывания Духа в тех или иных локациях и подсказки по его нахождению на них. Так сказать имена, явки, пароли.
Люди |
Магмары |
00:00 |
Площадь О’Дельвайвса |
01:00 |
Площадь Огня |
03:00 |
Переправа Грифона |
04:00 |
Станица Дыбрач |
06:00 |
Луанское Побережье |
07:00 |
Порубежье |
12:00 |
Поселение Клевса |
10:00 |
Дымные Сопки |
15:00 |
Окрестности Клевсы |
13:00 |
Поселение Ментали |
18:00 |
Владения Ветра |
16:00 |
Деревня Маэттро |
21:00 |
Селение Баурвил |
19:00 |
Звиглодская Дубрава |
- |
22-00 до 01-00 |
Дух на «перерыве» |
Как видим, у двух рас разное время появления Духа и, как вы поймёте далее, разные локации для сбора папоротника со своими плюсами и минусами. Одним словом, чем дальше, тем веселее.
Поиск Духа сам по себе приключение, даже если знать локацию, где он обретается. Если вкратце, то на каждой локации есть «домики» в режиме прогулки (не открывая охоту). Вот в них и живёт наш «друг». Пример на скрине:
Если есть незавершённые квесты у NPC (особенно у наёмников), из домиков могут выйти злые дяди и больно набить лицо. Придётся либо убить негодяев, либо отменить квесты, либо встретить Духа в другом месте и в другое время.
Отыскав Духа и заполучив у волшебниц зелье, предстоит идти и копать папоротник. Зелье рассчитано на час, за это время найти дивный цветок папоротника вполне реально. Не ройте в «час пик»: лучше пить зелье ночью или утром, чтобы не проводить час в поисках «сорняка» и войне с мобами через раз. Падает цветок при сборе растений, рандомно, профессия не нужна, собирается через охоту.
Ниже дана таблица мест произрастания папоротника:
Люди |
Магмары |
Поместье Уирголд |
Звиглодская Дубрава |
Опушка Света |
Деревня Звиглод |
Заросли Жасмина |
Каньон Бессмертия |
Дикая Пуща |
Заросли Дурмана |
Водопад Лумирья |
Чаща Затмения |
Как видим, все получили свои «прелести». С одной стороны, люди могут собирать папоротник в локации у алтаря воскрешения, не тратя времени на переходы. С другой, в их локациях монстры куда сильнее, чем у оппонентов, да и близость порта с частыми визитами палачей-магмаров не добавляют приятности крафту. Кроме того, в локациях у алтаря, всегда много конкурентов. Игроки младшего уровня собирают траву голыми и умирают под монстрами, чтобы не набирать опыт или не возиться, воскресают и снова работают. Локации переполнены, мобов тьма.
Из прелестей у магмаров можем отметить всеми «любимые» переходы и одну локацию, заселённую милыми эльдивами и крофдорами 10-го и 11-го уровня, ставящими серьёзные травмы, а также «обеденный перерыв» у Духа.
Окончание квеста
Долго ли, коротко ли, но вы копали папоротник под зельем и, наконец, нашли цветок.
«Ура! Сделано!» – говорите вы и идёте ловить Духа.
Далее получаете на выбор один из трёх сундуков. Выбираете. При активации, на сундуке написано, где его вскрывать. Идти в сами инстансы (если написано о них) не надо, вскрываете в локации возле них. Будут сокровища или нет – дело рандома. Могут упасть с первого раза, а бывало – и с пятнадцатого. Короче, мужик при жизни был с юмором и, став призраком, себе не изменил.
Получив «правильный» сундук, станете обладателем 25 событийных жетонов, 10-15 эфрила, 50-500 дивных стёкол, некоторого количества радужных самоцветов, пары непередаваемых подарков и нескольких передаваемых, которые можно сдать старьёвщику или продать на аукционе, если некому дарить или срочно нужны деньги. Также при первичном прохождении, вы получите вот такую ачивку:
Время резать капусту
Вернее, конечно, не капусту, а «сорняки». Событие весьма однообразно в этой стадии: надо просто крафтить. Не стоит объяснять, что ночью и утром лучше, но позволим себе рассказать пару простых истин о данном этапе:
- Орден Стражей считает папоротник обычным объектом товарно-денежных отношений, рыночную цену которого считают в пределах 1,5-3 за штуку, хотя и случаи продажи по 4 встречались и не наказывались, особенно под конец, когда опоздавшие были в отчаянии. Орден не заверяет сделки с папоротником, всё на свой страх и риск.
- Нам было дано объяснение, что безвозмездная передача папоротника (даже если он был использован на квест) – это финансовая прокачка.
- Папоротник добывается без профессии, но считается «растением», а значит, на нём действуют «пазлы» травников. Для тех, кому неохота ловить усталость и нет сил мудрить самому, есть вот такая замечательная ссылочка на верные варианты всех пазлов.
- Не установлено влияние эликсиров удачного сбора на сбор папоротника, удвоений не замечено вообще.
- По времени он собирается около 20 секунд (как «серая» трава), но срывов на нём на порядок больше вне зависимости от вторичных крафтерских эффектов. По наблюдениям игроков, влияет только талант на уменьшение срыва при добыче.
- Добытчикам-магмарам младших уровней советуем договориться с себе подобными о взаимном воскрешении на локации. Так расходы падают до 4-5 (4 со встроенными чарами воскрешения или 5 без них) с 15 , которые стоит воскрешение кнопкой. Экономия переходов важна особенно ночью, когда крафт довольно быстрый. Бить монстров для игроков 3-5 уровня не советуем: много пустого опыта, затяжки, мало денег, частые зоопарки… Проще воскреснуть. Если совсем нет сил или денег на воскрешение, то помогут такие вот сапоги и такое животное, если оно доступно. Если уровень персонажа третий, а коза доступна, можно сутки поездить туда-сюда на ней.
- Магмарам 11-го и выше посоветуем крафтить в локации с эльдивамии и крофдорами. Они вполне убиваемы и без обкаста, а конкурентов в локации в разы меньше. Для людей совет один: берегитесь скальпорубов. : )
Зелёное золото и темпы его добычи
Тут всё зависит от нескольких вещей:
- Время суток. Ночь и утро будних дней лучше всего, выходные и день-вечер куда слабее; ранним утром (04:00-06:30 по серверу) вообще нет конкурентов, а мобов мизер.
- Ваш уровень. Для игроков от 8-го уровня подобный крафт особо выгоден: мобы убиваются легко, опыт с них не фатален, особенно со статуей (у магмаров вообще есть локации с мобами 3-го уровня, а значит с 7-го за них не падает опыт), можно рыть и в дневное время.
- Число срывов. По идее, оно рандомно, но всё равно сильно влияет. К быстрой борьбе с пазлами и усталостью мы вас подготовили, остальное – дело везения и талантов.
- Наличие воскрешающего друга или эффектов скорости, если вы младшего уровня и «падаете» под монстрами.
- По нашим наблюдениям, старшим уровням в лучшее время крафта стоит рассчитывать на 110-130 папоротника, а в «час-пик» примерно на 70-90 «пучков зелени». У персонажа помладше, которого воскрешают, эти показатели ниже на 10-15% (время боёв, ожидание воскрешения), а у «бегающего» по переходам ниже на порядок, если это не разогнанный по скорости персонаж. Хотя ранним утром бывало, что даже голые третьи-четвёртые уровни срывали свыше сотни за час – как повезёт.
Зелёная бухгалтерия
Пройдя по всей теории, переходим к практике: выбираем себе цель и думаем, сколько часов нужно полоть сорняки. Как было написано выше, если вы прошли квест, то у вас 25 событийных жетонов. Этого не хватит ни на одну из серьёзных наград.
Конечно, можно купить
июньский мешок, но за
12 или
15 вас ждут только 30 жетонов, что и стало причиной высокой цены самого папоротника. Если у вас нет колоды «Времена года», то добывать или скупать папоротник вам, скорее всего, придётся.
Что же полезного есть в списке наград?
- Очень полезный сундук с картой. Стоит 50 жетонов. Брать и не думать.
- Собственно, карта. Её цена на событии – это 10-15 , если сильно повезло, а пару месяцев спустя может быть и 50 , а иногда и больше. И знаете, цена обоснована. Колода очень полезная: мешок в июне даёт мало жетонов, а народ в отпусках… Значит, подобных карт мало, что сделало из «Июньского цвета» своего рода «Уборга» в сезонной колоде. Стоит 35 жетонов, конечно же, покупайте.
- Архас. Ещё две недели «бараном», ачивка и приятная помощь в боях и – внимание! – ещё одна веха в получении вечного амулета. Цена: 35 жетонов.
Также желательны:
- Венок из папоротника. Отличная вещь для PVP, соответствует красному таланту «Жизненная сила», вкачанному в восстановление. Всего 30 жетонов за тест столь элитной вещи на 14 суток. можно и взять.
- Тотем. Сильно не поддержит, но даст достижение и годен к использованию раз в три часа. Стоит или нет тратить 30 жетонов на подобную игрушку – дело вкуса.
- Лесной сундук. Если вы любитель достижений или хотите ещё несколько горшков золота, то этот сундук для вас. Цена в 50 жетонов, конечно, кусается, но горшки старого образца (не зависят от уровня игрока) – это редкий товар. Если вы мобобой-монстр, то они очень пригодятся.
- Еда, корм и корм питомцев. На наш взгляд, не особо выгодные вложения жетонов. Проще продать излишки травы. Корм для ездовых и питомцев выходит дороже цены в магазине, а еду проще взять на менее сложных событиях или купить чары. Достижения за еду? Можно, если нужно, но уж очень дорого.
Подсчитав промежуточную потребность, вы увидите, что на нужное необходимы 120 жетонов, а на желаемое – все 200-230. При этом на руках у вас только 25 (или 60, если есть колода и её использовали все семь дней). Значит «недосдача» составляет от 60 до 205 жетонов.
Обменный курс «зелени»: 50 папоротника = 3 жетона.
Значит, выражая дефицит «валютой», нужно от 1000 до 3500 «зелёных». Весьма немало.
Возвращаясь к добыче и покупке, это
150-500 листьев в день, если крафтить ежедневно.
С одной стороны, накопать можно, с другой стороны… Если вы старше 8-го уровня и хорошо одеты, то одна ваша «верка» чисто серебром, может дать от
12-15 до 20-25 , особенно учитывая, что на руках полно горшочков золота, можно купить или докупить недостающее. Сумма в несколько десятков золотых для таких уровней уже не страшна, но решать вам. Выше уровень – лучше крафт. Дело вкуса.
Покупать или не покупать мешок? По курсу разница мизерная или её нет, но почему бы не дать заработать малышам?
Куплю таблеток от жадности… Побольше, побольше!
Вот и настал час считать барыш и думать, как ещё заработать в эту неделю. Многие школьники и студенты на каникулах, есть отпуска, но не у всех вышло куда-то поехать, а значит, можно подкопить золотишка. Часть рекомендаций в данном разделе – это опыт наших авторов или опрошенных игроков. Смотрите сами, какие из описанных ниже способов вам по душе.
Способ I: косить и ещё раз косить!
Вполне реально собрать за событие
3000-5000 травы, даже если вы 3-й уровень без вещей. Да, уйдёт много времени, но
5000 травы – это
3400 на продажу после покупки обеих карт и ездового (без ездового и вовсе
4000), что означает
68–120 … И
кожаная «тройка» станет
синей всего за неделю.
Способ II: заработаем на квесте
Для этого надо выставлять в самом начале события лоты на аукцион – ресурсы в количествах, необходимых для квеста:
- Омела до начала события собирается или выкупается с биржи по 21-35 , а продаётся на событии по 1-2 . Увеличение в 3-8 раз. Суммы малые, но можно достичь большого оборота. Да и не мешает как попутный заработок помимо крафта. Несколько золотых за событие поднять можно;
- Желчь в Гильдии мастеров стоит 17 , а во время события лот из 50 желчи доходит до 20-25 . Из 200 – до 50–70 легко, а иногда и до 1 . Многим лень идти, а вам лишняя копейка не помешает;
- Эликсиры жизни серого и зелёного цвета скупаются на бирже до 1 за 100 штук, а уходят по 4-10 за единицу. Где ещё вы возьмёте от 400% прибыли?
- Можно выбивать слизь с Барагуз. Если вы 12-го и выше, бываете на Туманных Островах и вам не слишком-то сложно убивать этих монстров, то стоит побить час-другой на старте события после взятия квеста. Слизи может упасть куда больше одной баночки, а продать её иногда получается за 1-3 . Мелочь, а приятно.
Способ III: работать, негры!
Мы не имеем в виду никакого расистского подтекста. Фраза – мем Рунета, не более.
Можно примерить на себя роль плантатора и почти что рабовладельца. Вы устали косить сами или хочется ещё денег? Жадность не порок. Можно скупить траву в торговом чате, а можно найти «негров» на общественные плантации, подрядив их за нижнюю границу рыночной цены (
1,5-2 ) и продав продукт их труда за
3 на свободном рынке. И не надо говорить про мораль, у всех она разная. Как же ищут подобных рабочих?
Для вербовки хорошо подходят 2-е уровни в стартовых локациях. Нужно просто обращаться к игрокам с приветствием и ждать, кто ответит. У ответившего интересуетесь: «Скоро ли на 3-й уровень?» Если ответ положительный, то спрашиваете, хочет ли игрок заработать. Добавляете в друзья, ждёте 3-го уровня, показываете, где папоротник, и обещаете по
1,5-2 за сотню.
Советуем не платить вперёд и выкупать по факту партию в 100 штук. Никто не знает, когда игроку надоест. Если вы старший уровень, можно прикрыть его от монстров или реснуть. Обычно новичка хватает на 300-500 сборов, больше редко. Ищите ещё.
Также для работы подходят игроки 3-4-го уровня с новыми персонажами и без опыта игры (в народе «профаны» и «нубы»). Видите игрока 2-4-го уровня в коже, уныло пинающего скелетов или косящего серые ресурсы? Это ваш клиент! Упорных можно уговорить на большую партию. Устав от медяков с мобов своего уровня, утомившись копеечным крафтом серых ресурсов, они будут рады тому, что вы дадите им
15-20 за
1000 травы.
Для начала такого бизнеса достаточно
11-12 (на
500 травы по
2 и налоги). Скупив траву, можно сбыть её и идти искать нового добытчика, или же замотивировать старого. Нет места в друзьях? Просите копалок «задружить» вас и высматривайте их по списку «Дружат со мной», либо «привязывайте» профиль в соц. сети к персонажу и дружите там. И лишний френд-лист, который никогда не помешает, и знаки дружбы капают попутно.
Поиск клиентов ведётся через разделы торговли на форуме, в торговом чате или через разговоры с клановыми персонажами. Почти в каждом хорошем клане ваше предложение кинут в чат альянса, и клиент не заставит себя долго ждать.
Сколько можно заработать? Сколько угодно. Зависит от он-лайна, жадности и упорства. На торговле квестовыми ресурсами многие брали десятки золота, а на перепродаже травы – сотни, если везёт и есть деньги да усидчивости.
Острожно! Кидалы!
Да, вы не ослышались. Где дорогие ресурсы, там и они. Много расписывать не будем, но ещё раз напомним, что сделки по листьям не заверяются, а значит, наш вам совет: все сделки только по факту и без большой предоплаты. Утром деньги – утром стулья листья. По-другому можно, но стулья вперёд.
В завершение
Беспрецедентная раздача слонов. Можно заработать много при любой активности в игре и любом отношении к набору опыта. Главное – воспринимать игру свежим взглядом, с юмором и в позитивном ключе.
До новых встреч!