Секреты боевого мастерства: кровь и серебро


I. Тактика
 
В прошлой части «Секретов боевого мастерства» мы рассмотрели стойкость, инициативу, упомянули про скорость… Однако по-настоящему грозной машиной смерти персонажа делают не дорогие доспехи или молниеносное перемещение по локациям, а станы (оглушение врага) и обкаст. Именно им посвящена эта статья.

Но прежде чем говорить о них, давайте-ка спросим себя: какой тактики мы придерживаемся в PvP? Я отдаю предпочтение трём вариантам, которые назову «Дамагер» (ДД, damage dealer), «Станер» и «Последний герой». Различаются они затаркой, обкастом, ювелиркой и супер-ударами.
 
Подход первый: дамагер
 
Дамагер — персонаж, путь развития которого нацелен на максимальный урон.
 
Обычно это костолом или сильный ловкач. Часто в начале боя пьёт пунш. Его обкаст – внушительный многострочный список. В боевых карманах много усилений. Из супер-ударов больше всего любит «Ярость Пантеры», «Силу Великана», «Сокрушающий удар», «Ярость Тигра» или «Гнев Дракона». Стрелы предпочитает использовать для того, чтобы враг не вертелся, не блокировал удары и получил гарантированный критический урон.

Он не верит или почти не верит в то, что оглушит недруга, поэтому опасается попасть под «стан» и очень любит  метательное оружие. Старается быстро убить врага. При должной защите от станов, это смертельная угроза всему живому. В противном случае, удачное оглушение может превратиться в серьёзную преграду между ним и вражеским скальпом. Это частый лидер по урону, доблести и скальпам в боях.

Не стоит брать в схватку против него свитки исцеления или экономить на мощных благословениях – проиграете.
 
Подход второй: последний герой
 
Он не может рассчитывать на продолжительное оглушение, хотя всё равно стремится застанить противника. «Жажду Крови» использует скорее для лечения вместе со свитками. Иногда применяет «Атаку змеи» и отравляет противника. Как правило, для такого игрока важны не столько скальпы и доблесть, сколько победа. Часто слышит в свой адрес презрительно-возмущённое: «Тянучка!», до дрожи пугает вражеские отряды многочасовыми замесами.

Поэтому очень полезен в командных инстансах, особенно в Пещерах. На Арене его полезность – спорный вопрос, а вот в Залах Таллара именно он – худший вредитель. В боях на чужой земле хорош – он определённо может создать Великую битву, если того захочет. В ином случае, просто бесит воинов другой расы, хотя затянуть бой – не такое уж плохое умение.

Убивать его надо карами (обычно это ловкач, реже танк), «резать» эликсиры стрелами, брать в бой свитки очищения. Если застаните – выводить из боя всеми ударами и хитростями, какие только возможны.
 
Подход третий: станер
 
Игрок, который строит свой бой на оглушении и добивании врагов. Стиль боя может быть любым, но такой боец всегда старается иметь какой-то бонус к шансу оглушения. Предпочитает супер-удары «Жажда Крови», «Великая Жажда Крови» или «Удар Медведя». Станерами играет большинство доблестников. Противостоять такому персонажу можно луком, эликсирами от стана и высчитыванием супер удара так, чтобы быть в блоке на его момент.

Везение порой изменяет таким бойцам: можно выиграть сложную битву, став первым по урону и скальпам, а можно оказаться в самом низу списка со смешной статистикой.
 
 
Как повысить шанс застанить врага?
 
Если углубляться в теорию, оглушение бывает:
  1. От колец, амулетов или оружия (самый короткий, чаще всего «микростан» на один ход);
  2. За счёт эликсира (обычно один-два хода);
  3. Композитный без супер-удара (если на игроке много вещей на оглушение и эликсир, то эффекта может хватить и на три хода);
  4. От супер-удара (самый длинный).
Нельзя пробить стан по игроку, который уже оглушён.
Это похоже на игральную кость с шестью гранями: на двух из них надпись «супер-удар», а на остальных – «обкаст», «оружие», «кольцо» и «амулет». По моим прикидкам, в каждый ход бросается кость, а результат множится на шанс, прописанный для каждой вещи или супер-удара. Таким образом, за время набора комбинации может пройти микростан.
 

 
Даже за «микростан» гении PvP успевают нанести несколько ударов, а более длительное оглушение может стоить жизни даже тому, кто только-только вступил в бой.
 
Красное ярмарочное кольцо, по логике, лучше фиолетового, а премиальный эликсир сильнее ярмарочного. Наибольший шанс стана даёт комбинация всех факторов. Лично я ставлю так: эликсир каменной кожи, оружие, ювелирка, пробиваю супер-удар.

Особо важен, кстати, не рандом получения стана, а умение правильно им воспользоваться. Если вы решили убить врага на стане, то советую перед ударом озаботиться тем, чтобы на нём была связка «Скверна + Оковы» или «Скверна + Кара».

Зачем Оковы или Кара? Многие игроки рандомно уворачиваются или блокируют под станом. Надо уменьшить такую вероятность, чтобы точно убить. Если вас двое и с разными луками, то советую Кару одного вида и Оковы другого, дабы не оставить противнику шанса. Кару и Оковы «повесить» можно загодя, чтобы на момент супер-удара действие продлилось ещё два хода – попутно это «заточит» врага под решающую атаку. Под станом ходы таких эффектов не списываются.

Затем Разящая перед супером. Желательно, конечно, иметь премиум и «превращалку», а эликсиры-усиления должны стоять в слотах от «1» до «6», чтобы пить их через «горячие клавиши» без всяких системных ошибок. Выстрел, супер-удар, переход на «горячие клавиши», нажимая одной рукой цифру слота с усилением, а второй – удар. При таком раскладе можно успеть убить даже вставшего в блок врага. Если же он не под Разящей стрелой, то советую использовать эликсиры крови вместо мощи или отваги. Пока уровень жизни врага близок к полному, бейте мощью, если хорош шанс крита и без крови(например вы критовик с хорошей прорункой).

В зависимости от комбинации, можно спровоцировать врага открыться и добить своей атакой, пусть даже это будет сочетание какого-нибудь менее сильного удара или пара пропущенных в ожидании ходов. Но помните, что супер-удар вашего уровня бьёт со 100% точностью, а вот уровня ниже могут промазать. Чем выше уровневая разница между ударом и атакующим персонажем, тем чаще промахи.
 
 
II. Обкаст
 
Однако оглушить врага – это, как вы успели догадаться, всего лишь полдела. Ведь нужно не просто пощекотать ему нервы, а убить. Чем выше уровень, тем сложнее это сделать без должной подготовки. Силу атак, шанс критического удара и многое другое определяют благословения и эликсиры.

Я расскажу об эффектах, повышающих характеристики, об особых стилевых бонусах комплекта (например, о критах у костоломов), а так же о тех эффектах, что можно использовать без оглядки на стиль.
 
Игроку до 5-го уровня из фракционных (благи добра, зла) доступны лишь низшие благословения Братства Добродетели. Против них уже можно использовать некоторые плюшки Вершителей Зла – ядра и порчельники.
 
С 5-го уровня без серой или более высокой медали Вершителей Зла можно использовать благословения Братства Добродетели. А имея свыше 500 очков репутации «злюк», получить доступ к настойкам Вершителей.
Также есть нейтральные эффекты, не связанные с этими враждующими лагерями, вроде эликсиров и амулетов на стиль боя, благословений воина и старейшины, особых вещей. О них я и расскажу дальше.
 
Особые вещи
 
Такие предметы повышают шанс крита, уворота или блока, конвертируют часть урона в жизнь, позволяют чаще оглушать соперника. Некоторые из них (квестовые вещи, вроде осинового кола) имеют и негативные свойства, так что носить их в боях не стоит.

Первый такой предмет – кольцо первой победы – появляется уже на первом уровне в качестве бонуса за пребывание в игре. Оно увеличивает шанс крита, без срока годности, серое, чинимое, нельзя засмолить. Очень хорошая вещь. До 5-го уровня необходима.

На 4-м уровне доступны ярмарочные красные кольца, на 5-м – амулеты того же формата. Живут 30 дней, не замораживаются, чинятся (дорого). Хорошие, нужные, но очень дорогие вещи. Кроме того, на 5-м уровне доступно получение одного из улучшенных фиолетовых колец Бальтазара. На выбор: вапиризм, крит или оглушение.

На 6-м доступны целых два особых оружия: магическое копьё по квесту «Исчезновение Корлака», которое живёт 30 дней (к несчастью, не замораживается) и булава Горбаха. Она замораживается и неплохо оглушает врагов. Особняком стоят сверхредкие доспехи УйаррМо. Меч и щит просто статовые предметы; наплечники дадут вампиризм; шлем будет восстанавливать жизнь в бою. Наплечники УйаррМо – единственные доступные до 4-го уровня. Все вещи пробудут с вами 30 дней, но морозятся, становятся непередаваемыми после надевания.
Все вышеописанные предметы неплохо повышают боевую мощь игрока...
   
Нейтральный обкаст
 
На малых уровнях доступны благословения воина, старейшины и небес на уровень, а также различные эликсиры. Сильнейшие из них (ярмарочные или премиальные эликсиры неуязвимости и прочие) дают какие-то дополнительные возможности кроме сильных статов: повышенный шанс застанить врага, нанести крит и так далее.

Благословение старейшины на 5-м и выше не даются сторонникам Вершителей Зла, но могут быть ими использованы, если упали с палочки или дара небес, к примеру.
 

Есть ещё редкий и сезонный обкаст, а именно некоторые событийные предметы (могут повышать характеристики на время, менять облик персонажа и т.д.). Довольно большая группа не имеет ограничений по стилю боя и её можно назвать нейтральной (к примеру, благо дракона на День воина, зелья боевого мастерства и талисманы Могущества). Ещё к нейтральному обкасту можно отнести «Рассвет удачи» и «Закат удачи», Дар Повелителей Кошмаров, зелья скорости и палача, эликсиры «Живительная Сила» и «Яростный Выпад», всякого рода благословения за коллекции, описанные выше эффекты на стойкость, благи с колод… «Нейтралка» подчас важнее фракционного обкаста.
 
Сторонники Вершителей Зла имеют повышающие (настойки «Головоломка», «Сорвиголова», «Чёрный дракон») и понижающие характеристики бонусы (порчельники, ядра и Буяка могут испортить настроение врагу). Однако носить с собой можно лишь один порчельник; при красной медали и наличии специального уголька можно создавать второй раз в три часа. Чахлый и болотный порчельники «вешают» в бою постоянную и несмываемую анидотом травлю, для PVP значимы лишь этим. Геенный «режет» уровень жизни и бонусы комплекта: костоломы меньше критуют, ловкачи реже избегают ударов, маги чаще промахиваются и т.д. Особняком стоит посох Мамалюки, который дважды в неделю может «смыть» с врага эффекты Братства Добродетели. В комплекте с геенным порчельником становится грозным оружием. Вот почему так важен нейтральный обкаст, который нельзя снять посохом.

Обкаст Братства Добродетели другого профиля – усиливает вашего персонажа, а не ослабляет противника. Все знают, что низшие благословения фракции нельзя наслать на игроков 5-го уровня и выше, но не все знают, что от «Кмарши-Оле» и выше их можно использовать на игрока старшей группы, если на нём нет другого благословения Братства того же типа. «Добро» хорошо тем, что кроме плюсов от основных благословений даёт похлёбки, которые здорово повышают урон и уровень жизни.

С 7-го уровня становятся доступны репутации богов и Великого Дракона. Благосклонность Алладеи и Бога Мёртвых и Проклятых одновременно получить нельзя. Первая время от времени «приходит» в бой, восстанавливая часть жизни сторонника. Второй же своим появлением усложнит жизнь вашим врагам, отнимая их хиты. Благо Великого Дракона можно сочетать с любым из них.
Также эффекты «Ярость Верциды» и «Сила Радуги» усиливаются в зависимости от уровня персонажа.
 
Защитный обкаст
 
Это могут быть жировая мазь (необходимо иметь 500 репутации Подземных рыцарей) от ядер, непробиваемость для ослабления травм, «Живительная сила» для полной защиты от них, эликсиры от поломок вещей, отвращение от Буяки. Особо отмечу Апотропею и Архи-апотропею: это касты Братства Добродетели, но их можно наложить на игрока с любой репутацией (включая Вершителей), дабы защитить от порчельников.
 

Также отмечу особые эликсиры, которые защищают от оглушения, порошков и свитков воздаяния, а покупаются на Ярмарке диковинок или во время распродажи эликсиров в Премиальном магазине.
   
Хороший обкаст решает очень многое. Важно уметь правильно подбирать его себе и команде. Если вы из Братства (а значит, можете ниспосылать апотропею и блага), то держите их с запасом. Ведь если враг использует посох Мамалюки или порчельники, вы сможете повторно обкастовать себя и союзника.

Игрокам от 7-го уровня желательно всегда иметь при себе и свиток благословения «Кмарша-Оле». Спросите, почему? На случай, если неожиданно кончится запас более сильных эффектов. Для этой же цели игрокам 9-го уровня стоит потратиться на свитки «Алалайла» помимо «Ахимса». Короче, всегда полезен «страховочный» обкаст любого вида, назовём это так.
 
Негативный обкаст
 
Говоря о неприятных сюрпризах, хочу отметить закат удачи (он дешевле рассвета, поэтому предпочтителен) и кукол Ургала. Последние – редкая ценность, а особенно полезны те, что сбивают с противника наплечники и шлем. Ими можно снять даже доспехи УйаррМо! А вот выбить ими чужое оружие или снять украшения нельзя. Скажете, шанс встретить такого противника не слишком велик? Не скажите, смотря в каком PvP. 

Всегда держите под рукой ядра, порчельники, Буяку, сезонные мелкие пакости, лишение дара и прочее на уровень и репутацию по вкусу. Составьте список обкаста, доступного вам. Обычно можно выделить бюджетный, обычный и максимальный. От себя добавлю, что постная похлёбка, благословения воина и старейшины – это не экономичный вариант. Подчас их даже не считают обкастом.
 

III. Боевые карманы
 
Немаловажна для успеха в PVP правильная «затарка» – то, что будет в ваших карманах во время боя. Это могут быть зелья, восстанавливающие и увеличивающие количество единиц жизни, обычные и редкие эликсиры-усиления, свитки. Особый класс – метательное оружие. Расскажу по порядку о каждом, но прежде всего напомню, что PvP-сражения требуют максимально доступное по уровню и званию (или приближенное к нему) число боевых карманов – слотов.
Я введу несколько понятий, которые могут быть незнакомы читателю. «Баф» – это то, что повышает параметры нашего персонажа. Дебаф ослабляет противника.
 
Бафовая затарка бывает на урон (эликсиры мощи), вампиризм (вампирики), увеличение шанса крита (эликсиры крови) и стойкость (фиалы железной воли). Не буду говорить много, но скажу, что затарка может дополнять комплект («кровь» помогает «танку» наносить нормальный урон) или компенсировать низкий показатель живучести (крит с фиалом на стойкость и вампириками может долго жить в бою). Или же многократно повышать его возможности (эликсиры мощи и отваги у критов, мощи и крови у сильных обкастованных ловкачей). Ещё неплохо выбирать набор, зависящий от стиля боя врага. Берутся те усиления, которые не дадут врагу использовать все преимущества комплекта.

Напомню, что с пятого уровня при восьми слотах  «добивающим» игрокам хорошо брать карман «крови» (критам можно отваги или премиальные эликсиры мощи). А также всем, кто ищет быстрых боёв и лёгких скальпов.

Праздничные пунши, эликсиры «Мощь Дракона» и «Анокард Ьтремс» серьёзно усиливают игрока. Минус в том, что, наряду с фиалами на стойкость, они занимают слот, а также не сочетаются друг с другом, с «Железной волей» и с «Чёрным Драконом».

Ещё одна группа – эликсиры гиганта. Они дают прибавку к текущему и максимальному уровню здоровья. Лучше всего применять в начале боя, а не позднее (в противном случае, только лишь сделаете неприятный сюрприз противнику).

Лечащие эффекты – это эликсиры («банки»), свитки и экстракты. Экстракты – тоже в какой-то степени «банки», их эффект в разы труднее ослабить выстрелами из лука.
Эликсиры передышки хорошо лечат… но тратят ваш ход, а это новый урон от вражеского удара.
Лечащее действие свитков самое сильное (имею в виду фиолетовые и красные «хилки»), но их можно снять выстрелом из лука или свитком очищения. Свитки исцеления лучше «банок», если противник стреляет Скверной. Брать их или нет – дело вкуса. Просмотрите, какие луки у ваших врагов. Попытайтесь понять, припас ли соперник эффекты очищения.
Иногда стоит использовать комбинированную затарку. Чаще всего это «банки» и свитки или «банки» и экстракты.
Изучение кодекса «Жизненная Сила» открывает талант, усиливающий лечащие эффекты.
 
Дебафовые эффекты – это отравы и ослабление. А именно: свитки отравления, оружейные смазки, порошки ослабления и воздаяния.
   
Самый оптимальный вариант из свитков – редкие свитки отравления (можно найти в тайниках, шкатулках гномов и драгоценных сундучках, получить по квестам и в эльтском кубе). Самая сильная «травля» – это надутая болотная жаба (доступны с 8-го уровня, найти жабу можно в инстансе «Болото Богельфа» или купить на аукционе).
 
Метательное оружие – особая группа, без промаха наносящая мгновенный урон. Ослабить их силу может только высокий показатель стойкости.
Без репутации Вершителей Зла доступны сюррикен новичка (единоразовый бонус за пребывание в игре), циркулярный диск, снежки (доступны в зимнее время или на островах Вечной стужи; сочетаются с другими снарядами).
Но самое мощное метательное оружие – сюррикены Вершителей Зла.
   
Метательные снаряды опасны ещё от того, что, при высоком параметре «Инициатива», это шанс «заточить» врага - а затем убить его одним ударом, усиленным мощным эффектом, не дав выпить эликсир гиганта.
 
 
IV. Анимация
 
Вы не ослышались. Скорость анимации часто может решить исход боя.

Первое – подходящее качество Flash, выбранное в настройках «Анкеты». Советую низкое. Если играете с клиента, вовремя его обновляйте. Если в чате мелькает слишком много сообщений, поставьте фильтрацию «Только мне и мои», чтобы не грузить мощность. Можете раздобыть премиум-аккаунт: он здорово ускоряет анимацию боя. Ещё немного помогает одеяние стиля, так как оно более однородно, и анимация «ест» меньше ресурсов.

Кажется, это знают почти все. Но не всегда понимают, зачем другие заходят в бой под видом ёлочек, барашков и даже чудовищ.
 

 
Эликсир превращения в зигреда доступен каждому, кто владеет древним артефактом гномов – эльтским кубом.
 
При использовании любого эликсира превращения не анимируется выстрел из лука и употребление эликсиров, супер-удары, магические атаки, блок или уворот. Ряд «превращалок» также не показывают переход в защитную стойку и выход из неё.
Иногда на анимации выигрываются две-три секунды.
 
Однако при превращении в минотавра, крогана и некоторых других существ сохраняется почти вся анимация боя, крадущая до секунды от каждого удара. Впрочем, даже под ними вы всё равно быстрее игрока без «превращалки», а с премиумом разница огромна.

Ездовые животные низкого уровня и мороки часто плохо анимированы. Принимайте это в расчёт: часто в схватке против тех же ядовитых крионских зорбов или луанских тигров на появление кнопки удара тратится до двух-трёх секун. Избежать этого помогает использование «горячих клавиш». Отчасти питьё эликсиров с их помощью тоже ускоряет бой (хоть и не так сильно), однако иногда срабатывают лишь кнопки, отвечающие за первые шесть слотов. Эликсиры со второго пояса придётся снимать вручную, мышью. Такой вот глюк. Могу посоветовать заранее вложить туда «гигант» с той расходкой, которую будете тратить в начале, а потом перейти на горячие клавиши.
 

На сладкое дам пару хитростей ведения PvP-боя:
 
Можно зажать мышью кнопку удара и отпустить при переходе с 01 на 00 секунд. Это даст пару лишних мгновений на отхилл вашей банки или скверне, «срезающей» лечащие эффекты врага.

Быстро снять скальп в рейде на вражеский материк поможет использование метательного оружия и эликсиров мощи или отваги (для крита), крови (для уворота или танка). К этой связке заранее добавьте Оковы (если вы 7+) и Скверну (если вы ниже 7 или не уверены, что добьёте противника одним ударом). Становые вещи или эликсир каменной кожи приветствуются. Вначале боя переходите на «горячие клавиши», что позволит пробить микростан, если он придёт, максимально быстро (иногда можно успеть нанести два удара).

Подчас лучше выпустить ядовитого тигра или зорба 5-го уровня, чем более мощное ездовое животное. Он отравит врага и быстро умрёт, не давая противнику тянуть бой до прихода помощников. Также всегда держите морок-другой в рюкзаке, чтобы сравнять число бойцов и не отдать почти снятый скальп другим. Если сравнять число на свой ход, то выпуск ездового не спасёт вашего врага: оно зависнет на мороке, а вы допинаете жертву.

Подспорьем станет питомец. Не все знают, почему люди держат более чем одного питомца. Секрет в том, что бодрый питомец чаще кастует эффекты на врага и хозяина, а питомцы, не докаченные до максимального уровня, отнимают опыт. Также мало кому известно, что, пропуская ходы, можно накопить несколько кастов питомца. Пропустив ход, выпив эликсир крови и получив «дикую отвагу»,  при высоком показателе инициативы можно угробить противника за одну атаку. Уровень тренированности питомца (цвет) влияет на силу и частоту его кастов.

В массовый бой берите побольше усилений – это поможет снять много скальпов. Если вы часто оглушаете, то бейте обычной «Жаждой»: так успеете нанести больше супер-ударов. Ходы против теней, ездовых и мороков пропускайте. Если стан маленький, то усиляйте удары. 
 

В следующем выпуске «Секретов боевого мастерства» мы отправимся в PVP-инстансы, чтобы разобрать их «от» и «до». Оставайтесь с нами!
 
Автор:   Индюшка [4]